Коробка переключения передач — это механизм, с помощью которого преобразуется и передаётся крутящий момент от ДВС к ведущим колёсам.
С помощью коробки передач можно:
управлять скоростью движения машины;
регулировать силу тяги автомобиля;
менять направление движения на задний ход;
отсоединять коленвал ДВС от трансмиссии для холостого хода и остановки.
Существуют 2 основных разновидности КПП: механическая и автоматическая. Внутри каждого из этих двух типов есть своя классификация в зависимости от особенностей коробок передач.
Механические КПП могут быть 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатыми. Наибольшее распространение получили МКПП с 5 ступенями — их можно встретить на абсолютном большинстве автомобилей с механикой.
Также МКПП принято классифицировать в зависимости от числа валов:
на легковых автомобилях с передним приводом — 2 вала;
на легковых машинах с задним приводом — 3 вала.
Трёхвальные МКПП также устанавливаются на грузовом автотранспорте.
Автоматические коробки передач бывают трёх видов: роботизированные, гидротрансформаторные и вариаторные.
КПП с гидротрансформатором считаются классическим вариантом, отличаются значительной надёжностью и долговечностью. Кроме того, такие АКПП не требуют сложного обслуживания, главное — вовремя менять трансмиссионное масло.
Вариаторные АКПП имеют принципиально другую конструкцию по сравнению с гидротрансформаторными аналогами. Такие коробки передач также часто называют бесступенчатыми, так как фиксированный набор передач в них отсутствует.
Для АКПП с вариатором характерны плавные разгон и торможение, экономичный расход топлива и повышенный КПД ДВС. Для увеличения срока службы вариатора нужно использовать только качественное трансмиссионное масло и обязательно соблюдать сроки его замены. В среднем срок службы вариатора находится в пределах 100-200 тысяч километров пробега. После этого требуется либо ремонт узла, либо его замена.
Роботизированная АКПП по сути представляет собой механическую коробку передач, которой управляет компьютер. При этом она может иметь одно или два сцепления. Второй вариант встречается значительно чаще, так как в нём отсутствуют недостатки роботизированной АКПП с 1-м сцеплением, а переключение скоростей абсолютно незаметно.
Ремонт АКПП
Ремонт блоков управления
Ремонт вариаторов
Восстановление вариаторов
Ремонт гидроблоков
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Ремонт грузовых КПП
Ремонт DSG
Ремонт электронного блока АКПП
Ремонт Powershift
Диагностика
Диагностика АКПП
Диагностика АКПП с выездом к клиенту
Замена масла
Замена масла АКПП
Установка охлаждения
АКПП
Продажа АКПП
Гидроблоки
Мехатроники: характеристика и задачи
Восстановление автоматических коробок передач
Выкуп неисправных АКПП, DSG и раздаток
Обратился в компанию АТТ24 с проблемой АКПП на автомобиле Ауди А3. По приезду на диагностику, специалист сразу указал на возможные неисправности. Позже, после вскрытия, выяснилось что все ещё хуже. В итоге все неисправности были устроены за очень короткий срок (2 дня). Результатом остался доволен. Компанию однозначно рекомендую)
Хочу выразить огромную благодарность всему персоналу, а особенно Дмитрию и Александру, за внимательное отношение к работе и клиентам, компетентность, оперативность и профессионализм. В короткие сроки был проделан ремонт на Ниссан Мурано. В процессе всегда была обратная связь, получили все рекомендации и советы. Будем продолжать ездить на нашем любимом авто!!!
отлично, быстро сработали). Провели полный капремонт АКПП, теперь переключается на 5с плюсом