Что такое коробка передач и какая она бывает

    Коробка переключения передач — это механизм, с помощью которого преобразуется и передаётся крутящий момент от ДВС к ведущим колёсам.

    С помощью коробки передач можно:

    • управлять скоростью движения машины;

    • регулировать силу тяги автомобиля;

    • менять направление движения на задний ход;

    • отсоединять коленвал ДВС от трансмиссии для холостого хода и остановки.

    Разновидности КПП

    Существуют 2 основных разновидности КПП: механическая и автоматическая. Внутри каждого из этих двух типов есть своя классификация в зависимости от особенностей коробок передач.

    МКПП

    Механические КПП могут быть 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатыми. Наибольшее распространение получили МКПП с 5 ступенями — их можно встретить на абсолютном большинстве автомобилей с механикой.

    Также МКПП принято классифицировать в зависимости от числа валов:

    • на легковых автомобилях с передним приводом — 2 вала;

    • на легковых машинах с задним приводом — 3 вала.

    Трёхвальные МКПП также устанавливаются на грузовом автотранспорте.

    АКПП

    Автоматические коробки передач бывают трёх видов: роботизированные, гидротрансформаторные и вариаторные.

    • КПП с гидротрансформатором считаются классическим вариантом, отличаются значительной надёжностью и долговечностью. Кроме того, такие АКПП не требуют сложного обслуживания, главное — вовремя менять трансмиссионное масло.

    • Вариаторные АКПП имеют принципиально другую конструкцию по сравнению с гидротрансформаторными аналогами. Такие коробки передач также часто называют бесступенчатыми, так как фиксированный набор передач в них отсутствует.

    Для АКПП с вариатором характерны плавные разгон и торможение, экономичный расход топлива и повышенный КПД ДВС. Для увеличения срока службы вариатора нужно использовать только качественное трансмиссионное масло и обязательно соблюдать сроки его замены. В среднем срок службы вариатора находится в пределах 100-200 тысяч километров пробега. После этого требуется либо ремонт узла, либо его замена.

    • Роботизированная АКПП по сути представляет собой механическую коробку передач, которой управляет компьютер. При этом она может иметь одно или два сцепления. Второй вариант встречается значительно чаще, так как в нём отсутствуют недостатки роботизированной АКПП с 1-м сцеплением, а переключение скоростей абсолютно незаметно.



    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv