Вентиляции картера двигателя – принцип работы

    Как устроена система вентиляции картера ДВС и зачем она нужна

    В процессе работы двигателя образуются картерные газы, большое количество которых может привести к неисправности и дорогостоящему ремонту.

    Картерные газы состоят из смеси отработавших газов, водяных паров, частиц несгоревшего топлива и образовавшегося нагара. При смешении с маслом в поддоне картера они становятся причиной его окисления и ухудшения эксплуатационных свойств. То есть при отсутствии системы вентиляции моторное масло будет требовать более частой замены.

     

    Конструктивные особенности

    Вентиляция картера двигателя осуществляется принудительно. Во всех моторах, независимо от конструкции и марки автомобиля, есть 3 обязательных детали.

    • Воздушные патрубки — используются, чтобы удалить картерные газы. В стандартном исполнении система вентиляции оборудуется двумя воздушными патрубками из-за разницы давлений перед дросселем и в пространстве за ним.
    • Клапан вентиляции — предназначен для контроля за уровнем давления газов в картере. Срабатывание происходит при избыточном давлении картерных газов и разрежении, которое образуется после их выпуска во впускной коллектор.
    • Маслоотделитель — необходим, чтобы исключить попадание масла в камеру сгорания и образование в ней нагара. Может быть циклического и лабиринтного типа.

     

    Принцип действия

    Воздушные патрубки соединены с впускным коллектором. После запуска двигателя в нём создаётся разрежение, под действием которого картерные газы поступают на маслоотделитель.

    Фильтр улавливает мелкодисперсные частички масла, которые оседают на его стенках и постепенно стекают обратно в поддон картера.

    Очищенные от масла картерные газы давят на клапан вентиляции, вынуждая его открыться и выпустить их во впускной коллектор. Здесь они смешиваются с воздухом, а затем эта смесь поступает в камеру сгорания, где происходит их догорание.

    В двигателях с турбонаддувом система вентиляции картера комплектуется интеркулером, который необходим, чтобы охладить воздушный поток.

     

    Признаки неисправности

    Признаком неправильной работы системы вентиляции могут быть:

    • снижение мощности;
    • увеличенный расход топлива;
    • наличие масла в воздушном фильтре.

    Зимой при неисправной вентиляции может произойти закупорка каналов и патрубков вплоть до выдавливания измерительного щупа и разбрызгивания масла по всему отсеку двигателя.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv