Устройство ТНВД: топливный насос высокого давления – виды, принцип работы

    В 1920-е годы Роберт Бош создал надежный и компактный ТНВД. В 1927 году устройство было выпущено для грузовых автомобилей. А уже в 1936 году для легковых машин. Топливный насос высокого давления – сложная и дорогая конструкция.

    С чем можно сравнить топливный насос высокого давления? Пожалуй, с сердцем человека. Сердце способствует бесперебойному вращению крови по организму, аналогичную работу выполняет ТНВД – узел обеспечивает ритмичную циркуляцию по топливной системе. Рассмотрим и другие функции устройства:

    • Точная дозировка подачи топлива, где объём определяется от нагрузки.
    • Усиление топлива в форсунки.
    • Выявление мгновения порыва горючего в цилиндры.

    Как выглядит устройство обычного топливного насоса высокого давления

    Агрегат выглядит следующим образом:

    • Плунжер «связанный» с цилиндром целостно функционируют и образуют плунжерную пару.
    • Далее следуют канавки, чтобы передать топливо к плунжерным парам.
    • Кулачковый вал с центробежной муфтой; вал вращается за счет ремня газораспределительного механизма.
    • Кулачковый вал надавливает на толкатели плунжера.
    • Возврат плунжера происходит за счет пружин.
    • Нагнетательные клапаны.
    • Штуцеры.
    • Зубчатые рейки.
    • Многорежимный регулятор, который авторизовывается за счет педали газа.

    Как работает ТНВД

    Принцип работы топливного насоса высокого давления, следующий:

    • Вращается распределительный вал.
    • Распределительный вал напирает на толкатели плунжера.
    • Поршень начинается двигаться по цилиндру.
    • Из-за высокого напора открываются нагнетательные клапаны.
    • К форсункам поступает топливо.

    Виды топливного насоса высокого давления

    В автомобилестроении применяют следующие виды ТНВД:

    • рядные. Эти устройства применяются на рядовых и тяжелых грузовиках, а также популярны в машиностроении. Главным плюсом конструкции является возможность работать на бензине низкого качества. Агрегат легко обслуживать, за счет простоты его конструкции. Основной минус – его громоздкость.
    • Роторные. Также их называют распределительными. Они отличаются компактными размерами и небольшой себестоимостью. В устройствах одна либо две плунжерные пары поддерживают работу всех цилиндров. Конструкцию используют на легковых машинах. Пожалуй, главным недостатком агрегата является его недолговечность.
    • магистральные. Эти ТНВД имеют другой алгоритм работы. Напор топлива выполняется плунжерами, которые двигаются за счет кулачковой шайбы или вала. Дозирующий клапан регулирует расход топлива. Клапан открывается и закрывается за счет электроники. Устройство применяется в топливном механизме Common Rail.

    Топливный насос высокого давления — надежный узел, который помогает экономно потреблять топливо.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv