Роторно-поршневой двигатель — особенности и принцип работы

    Роторно-поршневой двигатель — альтернативная замена моторов с поршневым механизмом. Он также известен под названием «двигатель Венкеля».

    Так как это устройство более токсично и менее экономично по расходу топлива по сравнению с классическим поршневым двигателем, в транспорте оно используется нечасто. В основном его можно встретить в автомобилях компании Mazda, в том числе — в спортивных моделях.

    Принцип работы роторно-поршневого двигателя

    Работа этого мотора организована по четырёхтактному циклу, аналогично классическому двигателю внутреннего сгорания с поршневым механизмом. Но есть существенное отличие.

    В роторно-поршневом двигателе вместо обычного поршня установлен дельтроид — это ротор сложной геометрической формы, который вращается внутри статора (корпуса ДВС). Ротор имеет 3 вершины, которые при планетарном движении дельтроида всё время касаются внутренней поверхности статора.

    Планетарное движение ротора обеспечивается за счет установки зубчатой передачи для соединения с корпусом ДВС и установленного эксцентрикового вала. При перемещении дельтроида между ним и статором появляются три полости с изменяющимся объёмом. В каждой из них и должны происходить все четыре такта работы двигателя. Охлаждающая жидкость, воздух, топливо и отработанные газы подаются и выпускаются по специальным каналам, которые находятся в корпусе двигателя.

    При срабатывании свечей зажигания формируется искра, которая и воспламеняет воздушно-топливную смесь.

    Сам принцип работы аналогичен классическому поршневому механизму — при движении ротора происходит цикл из четырёх тактов — впуска, сжатия, расширения и выпуска отработанных газов.

    Кстати, мощность двигателя Ванкеля можно повысить, если установить в одном ДВС сразу несколько роторов.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv