Привод клапанов: конструктивные особенности

    Для того, чтобы открыть или закрыть впускной либо выпускной клапан, нужно передать им энергию от распредвала. Для этой цели служат кулачки, которые оказывают действие либо на стальные толкатели клапанов, либо передают энергию движения через рычаги или коромысла.

    В современных автомобилях используются двигатели с четырьмя тактами, поэтому открытие клапанов должно происходить с интервалом в два оборота ДВС. Обеспечить такую периодичность позволяет регулировка скорости вращения распредвала — она должна быть в два раза ниже, чем у коленвала.

    Конструктивные варианты привода

    При разработке ДВС производители стремятся сделать так, чтобы число оборотов двигателя могло увеличиваться как можно быстрее. При большом весе газораспределительного механизма это невозможно, поэтому в приводе клапанов для снижения массы ГРМ минимизируется количество деталей.

    Практика показала, что наибольшую эффективность можно получить, если установить распредвал в верхнем положении. Иногда в автомобилях размещают двухвальные верхнеклапанные двигатели с двумя распредвалами.

    Нижнеклапанные газораспределительные механизмы в современных автомобилях не используются из-за их низкой эффективности.

    В зависимости от расположения клапанов и распределительного вала для привода последнего могут использоваться:

    • шестерни;
    • зубчатый ремень;
    • цепь.

    Зубчатую передачу устанавливают, как правило, в том случае, когда привод распредвала и коленвал находятся близко друг к другу. Если привод распредвала находится в ГБЦ, приходится выбирать между цепью и зубчатым ремнём. Последние более выгодны по цене, но их состояние необходимо периодически контролировать на предмет износа. Впрочем, срок службы ремней ГРМ без замены может составлять больше ста пятидесяти тысяч километров пробега.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv