Принцип работы гидродинамических коробок передач

    Отличительная особенность гидродинамической коробки передач, в которую входит гидродинамическая передача (ГДП) – хороший уровень КПД (до 88 %) только в относительно узкой области. ГДП – агрегат, в возможности которого входит передача вращательной мощности путем двойного преобразования механической энергии вращения в кинетическую энергию потока жидкости. Этот процесс может протекать и вспять. Осуществляется он путем функционирующих в замкнутом контуре двух поточных машин динамического действия, для которых не характерна жесткая кинематическая связь. Одна из машин работает как гидронасос, другая – как турбина.

    Принцип работы гидродинамических передач

    Строение гидродинамических передач подразумевает находящиеся в общем корпусе лопастные колеса. Их должно быть не меньше двух. Одно из колес насосное, оно соединено с валом, представляющим собой часть двигателя и обеспечивающим соединение со сцеплением, второе – турбинное, совмещенное с ведомым валом (относящимся к приводу). Между колесами не существует жесткой кинетической связи. Лопасти каждого из них присоединены к направляющим поверхностям (представляющим собой тороид), из которых состоит рабочая полость гидродинамической передачи. Жидкость заполняет данную полость, благодаря чему осуществляется перенос энергии внутри передачи. Параллельно с этим происходит смазывание и охлаждение.

    Преимущества гидродинамических передач

    Гидродинамические передачи имеют несколько важных положительных качеств, благодаря чему они широко распространены в трансмиссиях машин. Преимущества ГДП вытекают из их конструкции и того, что жесткая кинематическая связь между их входным и выходным звеном отсутствует. Гидродинамические передачи защищают двигатель автомобиля и механическую часть трансмиссии от слишком больших нагрузок и положительно сказываются на их долговечности. Это обусловлено тем, что ГДП в силах ограничивать момент сопротивления, который создает нагрузку двигателя, а также обеспечивают сглаживание пульсации этого момента во время пульсирующего изменения сопротивления потребителя.

    ГДП не дают перегружаться самой сложной автомобильной системе (двигателю) в тот период, когда автомобиль разгоняется, либо происходит пуск приводимого агрегата. Это преимущество ликвидирует потребность в слишком большой мощности двигателя для того, чтобы автомобиль мог нормально работать, когда разгоняется и стартует.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv