Назначение и устройство трансмиссии в автомобиле

    Трансмиссия — это комплекс механизмов, который передает энергию от двигателя к колёсам, преобразуя её в крутящий момент и перераспределяя его между ведущими колёсами. Кроме того, трансмиссия отвечает за направление и силу передаваемого крутящего момента.

    Виды трансмиссий

    На современных автомобилях могут использоваться автоматические трансмиссии следующих видов:

    • механическая;

    • электрическая;

    • гидростатическая;

    • комбинированная, в которой сочетаются, например, электрическая и механическая трансмиссии.

    Чаще всего при компоновке автомобилей используются механическая или гидромеханическая трансмиссии, при этом в роли ведущих колёс может выступать как передняя (передний привод), так и задняя пара (задний привод). В случае, когда ведущими являются все колёса, автомобиль называют полноприводным. 

    Устройство трансмиссии

    В зависимости от вида привода, устройство трансмиссии будет отличаться по комплектации, однако основные узлы чаще всего остаются неизменными.

    • Сцепление — предназначено для временного отключения трансмиссии от ведущего вала двигателя и их обратного плавного соединения. Сцепление используется для переключения передач в автомобилях с МКПП, а также позволяет защитить от перегрузок узлы трансмиссии.

    • Коробка передач — обеспечивает регулировку крутящего момента в зависимости от скорости движения и дорожных условий.

    • Карданный вал — служит для соединения коробки передач с задним редуктором, где и происходит распределение крутящего момента между ведущими колёсами.

    • Главная передача — используется, чтобы увеличить крутящий момент двигателя и передать его к ведущим колёсам через полуоси.

    • Дифференциал — предназначен для прохождения поворотов и сложных участков без пробуксовки, при этом скорость вращения ведущих колёс, находящихся на одной оси, будет разной.

    • ШРУС — этот элемент устанавливается на автомобилях с передним и полным приводом, отвечает за передачу крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам.

    • Раздаточная коробка — опциональный узел, который как правило устанавливается на полноприводных автомобилях и предназначен, чтобы передавать крутящий момент сразу на все колёса. Также этот элемент позволяет использовать понижающую передачу.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv