Муфта блокировки гидротрансформатора крутящего момента

    При любом режиме работы гидротрансформатора существует проскальзывание турбины относительно насоса, так как скорости их вращения различаются. Это снижает КПД устройства и увеличивает расход топлива.

    При движении автомобиля с постоянной скоростью использование гидропередачи нерационально, поэтому гидротрансформатор блокируется, и передача мощности от ДВС на трансмиссию осуществляется напрямую. Для этого гидротрансформатор оснащается муфтой блокировки.

    Конструкция муфты блокировки

    Блокировочная муфта расположена между турбиной и кожухом и представляет собой диск с фрикционной накладкой и пружинными демпферами. Демпферы гасят крутильные колебания, передающиеся от вала двигателя на детали коробки передач при блокировке гидротрансформатора, а также смягчают моменты включения и выключения блокировки. Ответной частью механизма блокировки выступает корпус гидротрансформатора, на который нанесен фрикционный слой.

    Принцип работы блокировочной муфты

    Муфта управляется отдельным клапаном гидроблока, которым в свою очередь управляет ЭБУ. Включение и выключение муфты происходит под давлением трансмиссионного масла на переднюю либо заднюю поверхность муфты.

    Когда гидротрансформатор работает в режиме увеличения крутящего момента, поток масла оказывает одинаковое давление на обе стороны диска, фрикционная поверхность отжата от корпуса.

    По сигналу от ЭБУ схема потока меняется, давление масла передается на диск муфты со стороны турбины. В зоне передней стенки муфты открывается отверстие для спуска масла, давление в этой зоне падает, муфта смещается и прижимается фрикционной поверхностью к корпусу. Муфта и корпус вращаются в одном направлении, между входным и выходным валами устанавливается жесткая связь.

    Гидротрансформатор может блокироваться частично, когда муфта неплотно прижимается к поверхности корпуса, обеспечивая небольшое проскальзывание фрикционной поверхности. При этом крутящий момент передается и напрямую от маховика двигателя, и через циркуляцию масла. Так автомобиль сохраняет плавность хода, но его динамические качества улучшаются.

    Режим проскальзывания повышает эффективность работы гидротрансформатора, но он имеет и недостатки. Фрикционные поверхности истираются и сильно нагреваются. Фрикционная пыль попадает в масло, снижая его рабочие свойства, что сказывается на надежности работы устройства и сокращает срок его службы.

    Запись на Диагностику
    Последние отзывы
    Все отзывы