При любом режиме работы гидротрансформатора существует проскальзывание турбины относительно насоса, так как скорости их вращения различаются. Это снижает КПД устройства и увеличивает расход топлива.
При движении автомобиля с постоянной скоростью использование гидропередачи нерационально, поэтому гидротрансформатор блокируется, и передача мощности от ДВС на трансмиссию осуществляется напрямую. Для этого гидротрансформатор оснащается муфтой блокировки.
Блокировочная муфта расположена между турбиной и кожухом и представляет собой диск с фрикционной накладкой и пружинными демпферами. Демпферы гасят крутильные колебания, передающиеся от вала двигателя на детали коробки передач при блокировке гидротрансформатора, а также смягчают моменты включения и выключения блокировки. Ответной частью механизма блокировки выступает корпус гидротрансформатора, на который нанесен фрикционный слой.
Муфта управляется отдельным клапаном гидроблока, которым в свою очередь управляет ЭБУ. Включение и выключение муфты происходит под давлением трансмиссионного масла на переднюю либо заднюю поверхность муфты.
Когда гидротрансформатор работает в режиме увеличения крутящего момента, поток масла оказывает одинаковое давление на обе стороны диска, фрикционная поверхность отжата от корпуса.
По сигналу от ЭБУ схема потока меняется, давление масла передается на диск муфты со стороны турбины. В зоне передней стенки муфты открывается отверстие для спуска масла, давление в этой зоне падает, муфта смещается и прижимается фрикционной поверхностью к корпусу. Муфта и корпус вращаются в одном направлении, между входным и выходным валами устанавливается жесткая связь.
Гидротрансформатор может блокироваться частично, когда муфта неплотно прижимается к поверхности корпуса, обеспечивая небольшое проскальзывание фрикционной поверхности. При этом крутящий момент передается и напрямую от маховика двигателя, и через циркуляцию масла. Так автомобиль сохраняет плавность хода, но его динамические качества улучшаются.
Режим проскальзывания повышает эффективность работы гидротрансформатора, но он имеет и недостатки. Фрикционные поверхности истираются и сильно нагреваются. Фрикционная пыль попадает в масло, снижая его рабочие свойства, что сказывается на надежности работы устройства и сокращает срок его службы.
Ремонт АКПП
Ремонт блоков управления
Ремонт вариаторов
Восстановление вариаторов
Ремонт гидроблоков
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Ремонт грузовых КПП
Ремонт DSG
Ремонт электронного блока АКПП
Ремонт Powershift
Диагностика
Диагностика АКПП
Диагностика АКПП с выездом к клиенту
Замена масла
Замена масла АКПП
Установка охлаждения
АКПП
Продажа АКПП
Гидроблоки
Мехатроники: характеристика и задачи
Восстановление автоматических коробок передач
Выкуп неисправных АКПП, DSG и раздаток
Делал капитальный ремонт АКПП!Сразу видно мастера своего дела. Сделали все быстро и качественно. Я остался доволен качеством работ. Буду всем знакомым рекомендовать сервис АТТ24
Здравствуйте! Наконец нашёл компанию - то, что надо. Если бы у всех был бы такой же подход к работе, в стране наверно давно бы коммунизма настала! Спасибо ребятам! У меня ещё одна машинка есть для Вас на лето, с вариатором.
Mersedes Sprinter 918 3L AKP. Перебрал АКПП, после ремонта все работает в штатном режиме. Передачи переключаются ровно. Отремонтировали в течении 3х дней, все доходчиво объяснили, и продемонстрировали.