Механическая трансмиссия: назначение и устройство сцепления

    Сцепление — это связующее звено между двигателем и коробкой передач. Поэтому сцепление обязательно присутствует во всех механических трансмиссиях и принимает непосредственное участие в переносе крутящего момента от ДВС к ведущим колёсам.

    Назначение сцепления

    • отвечает за плавность соединения и временного отключения ДВС от других конструктивных элементов трансмиссии;

    • участвует в управлении крутящим моментом;

    • позволяет переключать передачи без чрезмерной нагрузки на двигатель;

    • защищает систему торможения от повышенных нагрузок.

    Устройство сцепления

    Основными узлами системы сцепления служат механизм и привод с педалью сцепления.

    В состав механизма входят следующие конструктивные элементы.

    • Корзина — представляет собой площадку в форме диска, размер которого соответствует двойному радиусу маховика двигателя. Нажимной диск плотно соединён с маховиком и напрямую контактирует с направленными к его центру выжимными пружинами. Одна из сторон прижимного участка имеет шлифовку.

    • Ведомый диск — элемент конструкции, который напрямую контактирует с КПП. Для этой цели предназначены фрикционные накладки и шлицевая муфта с демпферными пружинами. Основное назначение пружин — гашение вибраций.

    • Двухсоставной выжимной подшипник, одна из частей которого изготавливается с круглой основой. Такое конструктивное решение позволяет обеспечить воздействие на пружины нажимного диска. Выжимной подшипник находится на кожухе вала и может быть оттягивающего или нажимного типа. В конструкции некоторых выжимных подшипников предусмотрено наличие пружин-фиксаторов.

    Типы сцепления

    В зависимости от вида привода сцепление в автотранспорте может отличаться:

    • видом трения (фрикционные, работающие без дополнительной смазки, и в масляной ванне);

    • числом ведомых дисков (одно-, двух- или многодисковые);

    • способом расположения пружин;

    • режимом включения.

    В легковых машинах с двигателями средней и низкой мощности, как правило, устанавливают однодисковые сцепления. Двухдисковые в основном можно встретить на мощных автомобилях, а также на грузовом транспорте. Многодисковые чаще всего применяются на спорткарах и полноприводных авто.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv