Автоматические коробки передач на автомобилях повышенной проходимости

    Технологии не стоят на месте. С каждым годом автоматические коробки передач становятся все более совершенными. Новейшие разработки в этой области позволяют максимально увеличить проходимость транспортного средства, улучшить его разгонные качества и усовершенствовать прочие характеристики.

    Особенности АКПП на автомобилях повышенной проходимости

    Существуют конкретные требования для автоматических коробок, работающих в условиях езды по бездорожью. Для того чтобы выжать из АКПП максимум ее возможностей, коробку требуется прогреть перед поездкой. Выезжать на плохую дорогу сразу же после того, как автомобиль тронулся, нежелательно. Для езды по бездорожью автоматические коробки, подобно их механическим собратьям, оснащают передачами, снижающими скорость вращения колес одновременно с возрастанием тягового усилия.

    В современные автомобили, отличающиеся повышенной проходимостью, часто устанавливаются шестиступенчатые автоматические коробки передач. Агрегаты, имеющие 6 передач, обладают рядом отличительных качеств:

    • производят меньше шума;
    • в отработавших газах сравнительно небольшое количество вредных примесей;
    • более высокие показатели динамики транспортного средства;
    • муфта блокировки гидродинамической передачи крутящего момента поддается регулировке;
    • при движении в гору автомобиль не скатывается и без проблем трогается с места на наклонной поверхности – все это возможно благодаря функции удержания;
    • коробка передач содержит систему «Типтроник», ее органы управления расположены на рулевом колесе и рычаге селектора;
    • трансмиссионного масла хватает на весь срок службы;
    • в блоке управления заложены программы переключения передач, которые подстраиваются под манеру вождения конкретного водителя и характера движения;
    • расположение главной передачи – за пределами коробки передач.

    Конструкция АКПП автомобиля повышенной проходимости

    Принципиальных отличий конструкции автоматической коробки передач на 6 ступеней для транспортного средства повышенной проходимости от прочих АКПП не существует. Узлы, входящие в ее состав:

    • масляный насос;
    • дисковые муфты в количестве трех штук;
    • золотниковая коробка;
    • передача Симпсона (простая планетарная);
    • передача Равиньо (двойная планетарная);
    • гидротрансформатор крутящего момента, включающий муфту блокировки;
    • два дисковых тормозных механизма.
    Запись на Диагностику
    Последние отзывы
    Все отзывы