Зачем в двигателе автомобиля нужен поршень?

    Поршень — один из основных элементов ДВС. При движении поршень создаёт условия, при которых давление газов, образовавшихся при сгорании рабочей топливной смеси, передаётся на шатун, приводя его в действие.

    Кроме этого у поршня есть ещё две функции:

    • обеспечение герметичности в камере сгорания;
    • отведение избытков тепла.

    Конструктивные особенности

    В процессе работы на поршень постоянно действуют высокие нагрузки. При этом их величина вариабельна. Из-за этих двух факторов деталь имеет сложную конструкцию, элементы которой изготовлены из термостойких сплавов стали или алюминия.

    Поршень состоит из трёх основных частей:

    • днища;
    • поршневых колец (уплотняющей части);
    • юбки.

    Совокупность первых двух позиций из этого списка называют поршневой головкой.

     

    Днище поршня

    Этот конструктивный элемент выступает в роли основной рабочей поверхности поршня. Наряду с ГБЦ и стенками цилиндров он входит в комплектацию камеры сгорания рабочей топливной смеси.

    Сферическая форма характерна для днищ, которые используются в двигателях с двумя тактами. Такая конструктивная особенность позволяет эффективнее отводить отработанные газы и наполнять камеру сгорания рабочей смесью.

    Плоские с выемками или вогнутые днища устанавливают на двигатели с четырьмя тактами. Такая форма предназначена для более качественного формирования рабочей смеси, а также для снижения риска поломки из-за «встречи» поршня с клапаном.

     

    Поршневые кольца

    Использование этих деталей позволяет избежать появления зазоров между цилиндром и поршнем. Часть поршня имеет цилиндрическую форму со специальными проточками, которые также называют канавками. Сколько канавок — столько и поршневых колец. Чаще всего ставят одно маслосъёмное и два компрессионных кольца.

     

    Юбка

    Юбкой называют наружную направляющую часть, потому что она действительно внешне напоминает этот предмет одежды.

    Юбка нужна для того, чтобы обеспечивать ровное движение поршня, но иногда она может отсутствовать. Например, она не предусмотрена в Т-образных поршнях, которые устанавливают на спорткарах с форсированным движком.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv