Возможности тороидных вариаторов автомобиля

    Первый тороидный вариатор был изобретен Чарльзом Хантом в далеком 1877 году. Такая конструкция в продажах появилась лишь в 1930 годах. Тогда еще не было необходимых механизмов и технологий, поэтому тороидный вариатор не радовал долговечностью и высоким показателем крутящего момента.

    Причины в затруднении работы конструкции следующие: во время передачи крутящего момента возникает зависимость от трения в соединении ролика, вместе с передаваемым моментом повышается и сила трения, вдобавок и площадь соединения не велика. Ведь, чтобы увеличить трение должен быть сильный напор между элементами вариатора. Это сказывается на работе устройства и приводит его к износу.

    В конце 90-х прошлого века автопроизводитель Nissan установил на своих машинах коробки передач, где эксплуатировался двойной тороидный вариатор. Устройство делило поток мощности, чтобы в итоге сократить размеры узла. Такой агрегат передаёт крутящий момент с рекордной величиной – до 300 Ньютон-метров.

    Передача получается за счет качественных изделий: надежной стали и особых смазочных масел. Колеса и ролики вариатора сжимаются с силой до 10 т., поэтому изменить придаточные показатели вариатора сложно. Однако компания Nissan применяет нестандартный механизм поворота роликов, так детали вращаются на автомате и не сильно смещаются по сравнению с осью вращения.

    В Японии в конце 90-годах прошлого столетия автопроизводитель Mazda представила автолюбителям трансмиссию с двумя тороидными вариаторами, двумя автоматическими сцеплениями и планетарную подачу из двух ступеней.

    Чтобы управлять машиной, которая оснащена тороидным вариатором особых навыков не нужно. Алгоритм работы водителя не сильно отличается от последовательности усилий, которые нужно приложить, работая с АКПП.

    Пользоваться устройством несложно: для начала водителю необходимо запустить двигатель и нажать на тормозную педаль. Затем на рычаге селектора нажать кнопку блокировки и перенести рычаг на позицию D. А после аккуратно снять ногу с педали и поднажать на акселератор. Так автомобиль трогается с места и ускоряет движение. Водитель использует только две педали – газа для увеличения скорости и тормоза, чтобы замедлить движение. Никаких других действий производить не нужно. Управлять тороидным вариатором намного легче по сравнению с механической коробкой передач.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv