Система зажигания в двигателях — виды, устройство и принцип работы

    Система зажигания — комплекс устройств, элементов, конструкций, работающих по заданному алгоритму для запуска двигателя.

    Воздушно-топливная смесь воспламеняется от искры на контактах свечи зажигания. Искра образуется при высоком напряжении, которое создается системой зажигания.

    При повороте ключа зажигания в сеть подается напряжение 12 вольт от аккумулятора, накапливается в накопителе, трансформируется в напряжение 20-30 тыс. вольт, перераспределяется на свечи, где и происходит формирование искры.

    В зависимости от типа управления процессом различают несколько видов систем зажигания: контактная, бесконтактная и электронная.

    Контактная система

    Высокое напряжение в данной схеме создается в катушке зажигания, а на свечи подается при помощи механического прерывателя-распределителя.

    Низкое напряжение от аккумулятора передается через механический прерыватель, связанный с коленчатым валом, на первичную обмотку катушки. При замыкании контактов энергия аккумулируется, а при размыкании на вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое через распределитель поступает на нужную свечу.

    Внутри корпуса прерывателя-распределителя размещен регулятор опережения зажигания. Угол опережения зажигания — это положение коленчатого вала, при котором на свечу подается высокое напряжение. Топливно-воздушная смесь сгорает наиболее эффективно в момент ее наибольшего сжатия, когда зажигание наступает перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Регулятор автоматически изменяет угол опережения в зависимости от оборотов двигателя.

    Бесконтактная система зажигания

    С этой схеме механический прерыватель заменен датчиком, вырабатывающим сигналы при вращении коленчатого вала. Сигналы поступают на транзисторный коммутатор, управляющий первичной обмоткой катушки, выступая прерывателем импульсов. Датчик расположен внутри распределителя, по конструкции не отличающегося от аналогичного узла контактной системы.

    Электронная система зажигания

    В электронной схеме нет подвижных элементов, управление процессом осуществляется через электронный блок управления, обрабатывающий информацию с датчиков. ЭБУ посылает сигналы на коммутатор (воспламенитель), который в свою очередь управляет системами накопления и распределения энергии. Блок управления также регулирует опережение зажигания.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv