Устройство системы питания бензинового двигателя

    Подача бензина напрямую в бак не запустит двигатель. Предварительно идет карбюрация (смешение и гомогенизация горючей смеси). Кислород и топливные пары объединяются в определенной пропорции и подводится к цилиндрам, что обеспечивает правильную работу ДВС. Системой питания контролируется состав и объем смешиваемых газов, регулируется подача горючей смеси в бак двигателя, а также отвод выхлопных газов.

    Процесс идет в карбюраторе, простейшая модель которого включает:

    • поплавковую камеру (для поддержания уровня топлива);
    • канал (связывающий поплавковую и смесительные отделы);
    • смесительная камера с диффузором и распылителем (для объединения паров);
    • воздушная заслонка (для запуска);
    • экономайзер (для автоматического обогащения смеси);
    • насос (для ускорения подачи), пр.

    Запуск системы начинается с нажатия водителем педали «газ».

    Принцип работы

    В карбюратор через смеситель запускается кислород. Попадая в диффузор смесительной камеры за счет разности давления скорость воздушного потока увеличивается. Топливо свободно стекает в камеру за счет разрежения перед распылителем. Происходит смешение жидкости с газом и гомогенизация смеси до однородности.

    Нажатием педали «газ» отодвигается заслонка дросселя на карбюраторе вплоть до максимального, что способствует подаче горючей смеси в бак двигателя. Чем сильнее надавить на педаль, тем больший объем смеси поступит, тем большей мощности и оборотов ДВС можно добиться.

    Основные моменты

    • Разница в плотности воздуха и бензина влияет на количественное соотношение этих веществ в смеси. Полное сгорание топлива достигается при соотношении бензин к кислороду 1:15, с учетом коэффициента избытка воздуха.
    • Нормальной называют смесь, коэффициент которой приблизительно равен единице. Обедненным считается состав, в котором воздуха больше, чем нужно, а богатой, наоборот, когда больше бензина и коэффициент превышает единицу.
    • Слишком высокая разница (в положительную или отрицательную сторону) усложняет зажигание. Смесь долго не воспламеняется от искры.
    • Различные режимы работы двигателя требуют разного состава горючей смеси.
    • Запуск в холодную погоду или работа на холостом ходу требуют обогащения состава.

    Инновационные модели карбюратора предусматривают электронные устройства для контроля качества смеси и автоматического обогащения по необходимости.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv