Один из способов повышения мощности двигателя без увеличения его рабочего объема — механический наддув. В отличие от турбонаддува, работающего за счет энергии отработавших газов, механический нагнетатель (компрессор) приводится в действие вращением коленчатого вала, отбирая часть мощности у двигателя. Компрессор через воздушный фильтр забирает воздух, сжимает его и отправляет во впускной коллектор ДВС. Перекачка воздуха может происходить на минимальных оборотах, без задержки, при этом давление наддува меняется с изменением оборотов двигателя.
Для работы механической системы наддува используются следующие виды привода:
Условно механические компрессоры можно разделить на объемные (кулачковые, винтовые) и центробежные.
Стандартом считается объемный нагнетатель кулачкового типа (Roots). Два ротора с лопастными кулачками помещены в один кожух и вращаются в противоположных направлениях, перекачивая воздух от входного до выходного канала. Компактная, простая и долговечная конструкция эффективна на малых оборотах и имеет низкий уровень шума.
Недостаток кулачкового нагнетателя — неравномерная, пульсирующая подача воздуха и его просачивание обратно в нагнетатель при высоких оборотах. В результате КПД системы снижается.
Усовершенствованная конструкция нагнетателя Roots — винтовой компрессор (Lysholm). Кулачковые роторы заменили на спиралевидные шнеки, перемещающие воздух не поперек конструкции, а вдоль. Шнеки встречным движением захватывают воздух и проталкивают его вперед, попутно сжимая. При высоких оборотах он не будет возвращаться в компрессор, снижая мощность.
Преимущества нагнетателей Lysholm — высокий КПД (до 70%), компактность, низкий уровень шума.
Самый распространенный тип механических нагнетателей — центробежный. Используется в комплексе с турбокомпрессором для устранения турбоямы. Основной рабочий элемент — крыльчатка, сходная по конструкции с колесом компрессора турбины, вращающаяся с частотой 60 000 об/мин. Крыльчатка помещается в корпус-улитку. Воздух на большой скорости под малым давлением поступает на крыльчатку, лопасти которой захватывают поток и отбрасывают его на корпус. При перемещении по корпусу воздух замедляется и приобретает нужный уровень давления.
Центробежные нагнетатели просто устанавливаются, доступны по цене, но, подобно турбокомпрессору, наиболее эффективны при высоких оборотах.
Ремонт АКПП
Ремонт блоков управления
Ремонт вариаторов
Восстановление вариаторов
Ремонт гидроблоков
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Ремонт грузовых КПП
Ремонт DSG
Ремонт электронного блока АКПП
Ремонт Powershift
Диагностика
Диагностика АКПП
Диагностика АКПП с выездом к клиенту
Замена масла
Замена масла АКПП
Установка охлаждения
АКПП
Продажа АКПП
Гидроблоки
Мехатроники: характеристика и задачи
Восстановление автоматических коробок передач
Выкуп неисправных АКПП, DSG и раздаток
Делал капитальный ремонт АКПП!Сразу видно мастера своего дела. Сделали все быстро и качественно. Я остался доволен качеством работ. Буду всем знакомым рекомендовать сервис АТТ24
Здравствуйте! Наконец нашёл компанию - то, что надо. Если бы у всех был бы такой же подход к работе, в стране наверно давно бы коммунизма настала! Спасибо ребятам! У меня ещё одна машинка есть для Вас на лето, с вариатором.
Mersedes Sprinter 918 3L AKP. Перебрал АКПП, после ремонта все работает в штатном режиме. Передачи переключаются ровно. Отремонтировали в течении 3х дней, все доходчиво объяснили, и продемонстрировали.