Карданная передача - классификация, назначение, устройство

    Карданная передача транспортных средств служит для трансмиссии крутящего момента от АКП или МПК к зафиксированному на пружинах к раме автомобиля и перемещающемуся относительно ее оси ведущему мосту.

    После ее установки удалось нивелировать недочеты в виде:

    • Передачи крутящего момента, сокращения вибрации при передвижении авто по неровностям дороги.
    • Плавности хода за счет эффективной передачи тяги заднему мосту.

    Когда водитель транспортного средства включает передачу, жмет педаль акселератор, происходит передача момента силы на скользящую вилку, после чего с помощью крестообразного шарнира поступает к колесам и главной передаче. Максимально эффективный шарнирный угол – 20 градусов. В случае отклонении показателя по причине поломки неизбежен ускоренный износ и полное сокращение работоспособности всего механизма.

    Классификация

    С точки зрения конструкции карданы бывают:

    • Одновальными – карданы высокой мощности для автомобилей с полным и задним приводом, скорость передачи на колеса максимально высока.
    • Многовальными – механизм для компановки легковых переднеприводных авто. Основной вал комплектуется дополнительным без подшипника.

    По числу опор:

    • Двухопорные – без собственного подшипника (грузовики, полный привод).
    • Трехопорные – один подшипник между основным и промежуточным валами, наиболее часто используемый.
    • Четырехопорные – два подшипника между несколькими валами (промежуточными), используется редко, в основном в джипах.

    Закрытая передача

    Размещается в полости трубы, являющейся частью подвески автомобиля. Труба - направляющий элемент, одномоментно воспринимающий реакции моста между колесами на очи. В конструкцию включен один шарнир, последствия неравномерного кругового движения компенсируются упругостью. В некоторых случаях шарниры отсутствуют. Подобная компоновка характерна для систем, где роль вала отводится торсиону.

    Открытая передача

    Не располагает трубой. В конструкции реактивный момент переходит на пружины и реактивные тяги. Включает два шарнира (минимум), и элемент, который компенсирует уменьшающуюся два раза дистанцию, возникающую между элементами в процессе движения. В машинах с длинной базой существует риск совпадения скоростей перемещения (критической угловой и эксплуатационной). С целью исключения указанного риска устанавливается двухвальная передача, укомплектованная промежуточной опорой одного из передаточных валов. Устранения осевого перемещения удалось добиться за счет размещения подшипника опоры в эластичном кольце.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv