Требования к сцеплению

    Основная задача сцепления — обеспечить защиту двигателя от чрезмерной нагрузки. По этой причине к сцеплениям легковых автомобилей предъявляются определённые требования.

    Плавное включение

    В начале движения автомобиля, а также при переключении передач важно снизить динамические нагрузки. Если раньше с этой целью использовались асбестовые фрикционные накладки, то в современных конструкциях от них отказались ввиду опасности асбеста для здоровья людей и экологии.

    Чтобы обеспечить плавное включение сцепления, необходимо сделать ведомый диск податливым. Для этого их производят с выпуклыми секторами, небольшой конусностью, а также в виде разрезных конструкций. Такое конструктивное решение придаёт ведомому диску свойства пластинчатых пружин.

    Чистое выключение

    Под этим понятием подразумевается полное отключение ДВС от трансмиссии. При этом отключение должно наблюдаться даже при несильном нажатии на педаль сцепления, а не только в том случае, когда она выжата до предела. В двухдисковых системах для этой цели в конструкцию добавляется специальное устройство.

    Защита трансмиссии от динамических нагрузок

    Пиковые и периодические динамические нагрузки могут привести к поломке трансмиссии. Поэтому важно заранее предусмотреть их появление и принять предупреждающие меры.

    Для защиты от пиковых нагрузок, которые наблюдаются при резком нажатии на педаль сцепления или наезде на неровность, предусмотрена пробуксовка. Периодические нагрузки устраняются путём установки гасителя крутильных колебаний, который выступает связующим звеном между ведомым диском и его ступицей и принимает на себя возникающие в трансмиссии колебания.

    Сохранение нажимного усилия

    При эксплуатации автомобиля фрикционные накладки изнашиваются, в результате чего происходит смещение нажимного диска и изменение жёсткости пружин сцепления. Из-за этого при нажатии на педаль сцепления нажимное усилие снижается и может возникнуть эффект пробуксовки сцепления.

    Для решения этой проблемы в конструкцию добавляют диафрагменную пружину, которая способствует равномерному распределению усилия. При этом управление сцеплением упрощается, а искажение угловой скорости маховика отсутствует.

    Кроме этого, к сцеплению предъявляются требования по удобству и простоте обслуживания, а также доступной цене.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv