Смазочная система – назначение, принцип работы, неисправности

    Что такое смазочная система ДВС и как она работает

    Во время работы ДВС некоторые детали устройства трутся между собой, что может стать причиной их преждевременного износа, заклинивания и образования искр. То есть «сухая» работа двигателя небезопасна, приводит к бесполезной трате мощности и может привести к серьёзной неисправности.

    Смазочная система — это комплекс устройств и механизмов, с помощью которых происходит смазка элементов двигателя, необходимая для его бесперебойной и безопасной работы.

     

    Функции смазочной системы

    Тонкая масляная плёнка между деталями позволяет:

    • защитить от перегрева и заклинивания элементы газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, головки блока цилиндров, а также другие детали, требующие смазки;
    • снизить силу трения между сопряжёнными элементами двигателя;
    • «вымыть» из зазоров между трущимися деталями частицы нагара и металлическую стружку, которые образуются в результате работы ДВС;
    • защитить детали от коррозии.

     

    Устройство системы смазки и принцип работы

    Смазочная система состоит из масляных — поддона картера, фильтра, насоса, каналов, магистрали и радиатора (этот элемент в некоторых моторах отсутствует) и перепускных клапанов (редукционных).

    Масло с помощью насоса под давлением подаётся из поддона картера в масляный фильтр и оттуда распределяется по главной магистрали и каналам, поступая к требующим смазки деталям.

    В некоторых моторах для смазки цилиндров, поршневых пальцев и других деталей используется масляный туман. Он образуется в кривошипно-шатунном механизме за счёт того, что подвижные детали при работе двигателя разбивают масляные капли на мельчайшие частицы.

    В случае, когда в ДВС установлен турбокомпрессор, вал этой детали также включается в масляный контур. Он вращается с высокой скоростью, поэтому требует обязательной подачи смазочной жидкости.

     

    Неисправности

    Неисправность маслосмазочной системы можно определить по повышенному расходу масла и сниженному давлению в контуре смазки.

    Причиной высокого расхода масла могут быть:

    • утечка смазки,
    • неправильная работа ГРМ и КШМ,
    • засор вентиляции,
    • негерметичное соединение между штуцером и масляным фильтром,
    • повреждённый поддон картера.

    Причиной сниженного давления могут быть неисправности насоса и клапанов, засор масляного фильтра, пониженный уровень масла и неисправный датчик давления.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv