Системы впрыска двигателей на бензине

    Передача горючей смеси в нужном количестве, соответствующего состава осуществляется при помощи системы впрыска. Ее технические характеристики определяют силу ДВС и топливный расход, а также отвечают за экологический класс авто. Конструктивные особенности системы влияют на эффективность и сферу использования.

    Механическая система впрыска

    Первые разработки датированы началом 50-х годов прошлого столетия. Инженеры немецкого концерна Daimler Benz разработали принципиально новую систему контроля и управления впрыска. И уже в 1954 г. мир увидел первый автомобиль с МСВ.

    Преимуществами механической системы в сравнении с карбюраторной являются:

    • Точное распределение топлива.
    • Повышенное наполнение баков и увеличение мощности ДВС ввиду отсутствия сопротивления воздушным потокам.
    • Экономия топлива и минимизация токсичности выхлопных газов за счет тщательной оптимизации состава топливной смеси (сравнение проводилось на всех режимах нагрузки двигателя).

    Электронная система впрыска

    Более прогрессивные модели автомобилей предусматривают полностью автоматизированную систему впрыска под управлением электроники. Такие системы более компактны и надежны. Они самостоятельно адаптируются под условия эксплуатации двигателя, усиливая или уменьшая подачу.

    Основой такой системы выступает карбюратор, лишенный «пассивных» элементов. Название «однотечный» объясняется присутствием единственной форсунки для ускорения потока. Центральная система впрыска актуальна для автомобилей образца прошлых лет. Принципиальная рабочая схема предусматривает этапы:

    • запуск двигателя;
    • считывание информации датчиками;
    • анализ данных в центральном блоке, сравнение с идеальными параметрами, расчет времени смешения;
    • подача паров через распылитель, смешение и гомогенизация массы;
    • передача и распределение горючей смеси по бакам двигателя.

    Новейшие системы предусматривают распределенный впрыск на несколько распылителей в каждом баке ДВС. Схема смешения и гомогенизации газа и жидкости неизменна, но подача горючей смеси осуществляется лишь на впускные тракты нужных цилиндров.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv