Системы впрыска дизельных двигателей – принцип работы, типы

    Рудольф Дизель – создатель первого двигателя. А ведь он даже не мог представить, какие изменения произойдут с его идеей. И как громоздкий мотор станет использоваться не только для грузовых машин, но и легковых автомобилей.

    Водителей всегда привлекало недорогое топливо, «не прожорливость» дизельных моторов, по отношению с бензиновыми. Однако недостатки дизельного двигателя замедляли его популярность. К минусам относилось – шум во время работы, выделяемая задымлённость, а старт холодного двигателя был слишком прихотливым. Сегодня дизельные моторы лишились этих недостатков.

    Принцип работы системы впрыска дизельного топлива

    Во время связи с горячим воздухом впрыскиваемое топливо самовоспламеняется. Вся работа протекает внутри системы. Тогда как у бензиновых устройств топливо разжигается от внешних причин.

    Чтобы разобраться в алгоритме работы системы впрыска топлива дизельного двигателя, нужно понимать в чем заключается функция каждой детали.

    Системы впрыска дизельного топлива содержит следующие элементы:

    • топливный бак;
    • насосное устройство, чтобы подать топливо из бака;
    • чтобы форсунки не засорились, используются фильтры тонкой и «строгой» промывки топлива;
    • топливный насос высокого давления.  Конструкция должна не только создавать давление, но и регулировать объем подачи топлива;
    • форсунка;
    • сливной трубопровод.

    Механизм работы, следующий:

    • Напор приходится на поршень.
    • Поршень «заставляет» мотор выполнять полезную работу.
    • Системы впрыска бензина отмеряет топливо, реагируя на нагрузку двигателя внутреннего сгорания.
    • Впрыск проводится в назначенное время, и с указанной мощностью.
    • Топливо распространяется по камере.
    • Сборная солянка фильтруется.
    • Топливо следует в насосы и форсунки.

    Типы системы впрыска дизельного топлива

    Рассмотрим 4 основных типа системы впрыска дизельного топлива:

    • С рядным насосом. Самая первая система, однако сегодня она фактически не применяется. Пожалуй, своеобразие ее сводится к насосу. В устройстве плунжерные пары поддерживают работы своей форсунки. Пары выстраиваются в ряд, этим и обусловлено название насоса.
    • С насосом распределительного типа. Следующий этап новшества связан с этой системой. Конструкторы начали использовать одну плунжерную пару, которая поддерживает работу всех форсунок. Чтобы обеспечить топливом форсунки, плунжер начинает последовательные и кругообразные движения. Спустя время, систему дополнили роторным насосом с несколькими плунжерами, но распределительный процесс сохранился.
    • с насос-форсунками. Форсунка и плунжерная пара соединены в одну конструкцию. Передача участка топливного узла происходит от распределительного вала.
    • Аккумулятор Сommon Rail. Универсальность топливного насоса высокого давления особо не нужна, его миссия навести напор, не по отдельности на каждую форсунку, а на общий трубопровод, а дальше дизельное топливо распределяется на форсунки.

    Сегодня производители автомобилей все чаще выбирают систему впрыска Common Rail.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv