Система смазки с сухим картером – устройство и особенности

    Устройство и конструктивные особенности двигателя с сухим картером

    В классическом варианте маслосмазочной системы ДВС масло заливается в поддон картера, откуда нагнетается в магистраль и каналы. «Лишнее» масло стекает назад в поддон и снова принимает участие в цикле смазки.

    Данная конструкция смазочной системы используется во многих авто за счёт простоты и удобства в эксплуатации.

    Но данный вариант смазочной системы не эффективен, если автомобиль:

    • часто будет ездить по просёлочным, грунтовым дорогам или по бездорожью;
    • должен будет преодолевать крутые и продолжительные спуски или подъёмы;
    • будет эксплуатироваться на дорогах и трассах с резкими поворотами, а также в условиях, когда необходимы быстрый старт и экстренное торможение.

    Такие экстремальные условия эксплуатации становятся причиной оттока масла от маслоприёмника. То есть насос не может подать масло на фильтр и далее в магистраль и каналы. Двигатель вынужден работать без смазки, в результате чего подвижные элементы может заклинить, а машина стать неуправляемой.

    Чтобы исключить подобные ситуации, а также повысить аэродинамику и устойчивость машины, используют маслосмазочную систему с сухим картером.

    Хранение смазки осуществляется в масляном резервуаре. В картер поступает незначительное количество смазочного состава, поэтому в таком маслосмазочном контуре картер называют сухим.

     

    Применение

    «Сухой картер» обычно устанавливают на транспорте, который эксплуатируется вне обычных асфальтированных дорог и автомагистралей.

    Например, это могут внедорожники различных марок, скоростные спорткары и другие автомобили. Кроме того, данная система смазки применяется на сельхозтехнике, в частности — на тракторах.

     

    Конструктивные особенности

    Маслосмазочная система с сухим картером имеет более сложную конструкцию по сравнению с классическим вариантом.

    Основные компоненты системы — это:

    • резервуар для масла;
    • насос с нагнетающей и отсасывающими секциями;
    • два масляных радиатора;
    • термостат для определения момента, когда нужно использовать вспомогательный радиатор для охлаждения смазки;
    • маслопроводы.

    Масляный бак спроектирован таким образом, чтобы предотвратить вспенивание смазки. Для этого в ёмкости для смазочной жидкости устанавливают специальные успокоители. Уровень масла в баке измеряется с помощью щупа. Объём масляного бака обычно большой — часто он составляет 30 литров и более.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv