Система питания с электронным распределенным впрыском бензина

    Принципиальная схема включает один или несколько распылителей, ввиду чего системы питания получили названия: «центральная» («однотечная») или «распределительная». Наличие форсунок на каждом отдельном баке позволяет подавать точно дозированную порцию топлива в нужные цилиндры. При этом поступивший в бак бензин быстро испаряется, образуя с воздухом активную смесь. Такой подход позволяет экономно расходовать топливо и минимизировать токсичность выхлопных газов.

    Процесс полностью автоматизирован. Электронный блок управления со множеством датчиков считывает и анализирует информацию, сравнивает данные с эталоном, оптимизирует работу системы питания.

    Принцип действия

    Процесс идет поэтапно:

    • Подача воздуха в двигатель.
    • Измерение скорости потока, объема и доли кислорода, специальными датчиками системы.
    • Анализ данных в процессоре, сравнение с данными в памяти, оптимизация.
    • Передача электромагнитного импульса на клапаны распылителей, раскрытие форсунок в нужный момент времени.

    Процесс работы контролируется блоком управления. Постоянная диагностика позволяет выявить неполадки в системе впрыска, о чем незамедлительно оповещается водитель. На панели управления загорается соответствующий значок дефекта.

    Составные элементы распределительной схемы

    • Устройство подачи очищенного топлива.
    • Механизм подачи очищенного воздуха.
    • Улавливатель и сжигатель бензиновых паров.
    • Электронный блок управления.
    • Каталитический нейтрализатор (устройство фильтрации выхлопных газов).

    В работе по очистке и передачи бензина участвуют: топливный бак, насос подкачки топлива, фильтр, трубопровод и особая рампа с датчиками давления. Захват порции топлива происходит за счет электронасоса. Бензин под давлением подается в фильтр, очищается и перекачивается на рампу. Оттуда бензин порционно подается в распылитель для смешения с воздухом. Улавливание паров бензина происходит на специальный адсорбер с активированным углем.

    Для очистки и перекачки воздуха предусмотрены отдельные фильтры. Контроль поступающего воздуха осуществляется дроссельным патрубком, который зафиксирован на ресивере.

    Каталитический нейтрализатор работает по принципу окислительно-восстановительных реакций. Окислению подвергаются остатки углеводородов, которые переходят в водяной пар или углекислый газ. Восстановлению подлежит оксид азота до безопасных для окружающей среды соединений. Работа трехкомпонентного нейтрализатора зависит от качества топлива, и его соотношения с воздухом. Оптимальный вариант – коэффициент равный единице. Заниженное содержание воздуха усложняет процесс окисления, который идет не до конца. Завышенный объем кислорода затрудняет восстановление азота. Также важно не допускать перегрева системы и следить за отсутствием перебоев в работе двигателя.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv