Система питания ДВС с искровым зажиганием

    Механизм подачи топлива в цилиндры осуществляется с помощью системы питания ДВС. Контроль идет по всем параметрам: состав, количество горючей смеси с учетом от режимов работы двигателя.

    Бензин и его производные

    Основой для работы ДВС с искровым зажиганием традиционно выступает бензин, определяющим фактором для которого является октановое число. Показатель, характеризующий детонационную способность бензина: мгновенное сгорание с выделением тепла и повышением давления, что приводит к разрушительным последствиям.

    Октановое число выражается процентным соотношением изооктана к гептану в смеси с той же детонационной способностью, что и бензин.

    Для расчетов используют:

    • Метод исследования (позволяет выяснить сопротивление детонации на старте и в момент разгона).
    • Способ моторного подсчета (работает для определения детонационной способности в период высокой нагрузки на большой скорости).

    В зависимости от метода значение октанового числа может отличаться. Увеличить показатель позволяют специальные добавки.

    Традиционно, для получения этилированного бензина, использовали примесь на основе свинца. Многочисленные исследования доказали, что отравляющие атмосферу токсины не единственный негативный показатель опасного элемента. Из-за свинца выходят из строя рабочие механизмы ДВС, и в первую очередь страдают каталитические нейтрализаторы (специальные устройства для очищения выхлопных газов). Использовать топливо с присадкой из свинца запрещается во многих странах мира.

    Современные технологии позволяют применять производные железа, марганца, а также ароматические амины вроде экстралина, ксилидина или метил-третбутиловый эфир.

    Альтернативный вариант

    Помимо бензина, нередко для двигателя с искровым зажиганием применяют:

    • Спирт (метанол, этанол, пр.)
    • Водород
    • Углеводородный газ (метан, смесь пропана с бутаном)

    Высокое октановое число и широкие пределы обеднения смеси – преимущества, за которые выбирают в качестве топлива не бензин. В борьбе за чистоту окружающей среды, применение спирта более оправдано, чем бензин с низким октановым числом.

    Использовать альтернативный вид топлива можно только после модернизации двигателя и системы питания. Кроме того, разработаны проекты бензиновых присадок на основе метанола и других спиртов.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv