Тепловой зазор клапана — это расстояние между соединениями деталей, которые нагреваются в процессе работы и в результате расширяются. Если не оставить тепловой зазор, то при нагреве и расширении элементов конструкции они могут заклинить или деформироваться.
Слишком маленькие зазоры могут стать причиной подгорания клапанов и их сёдел. Слишком большие — не позволят клапанам открываться полностью, что приведёт к снижению мощности двигателя и появлению металлического стука.
Со временем детали ГРМ изнашиваются и зазор приходится регулировать с помощью предназначенных для этого винтов или специальных прокладок.
Как правило, проверка зазоров проводится с интервалом от 20 до 30 тысяч километров пробега. В случае необходимости выполняется регулировка клапанов.
В современных автомобилях периодичность регулировки может достигать 50-80 тысяч километров. В случае, если машина оборудована ГБО, то проверять нужно чаще из-за повышенной тепловой нагрузки на двигатель.
Для впускных и выпускных клапанов размер теплового зазора стандартизирован в зависимости от марки автомобиля. Эту величину можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию транспортного средства.
В коромыслах и рычагах газораспределительного механизма предусмотрено наличие специальных регулировочных винтов. В случаях, когда распредвал установлен в ГБЦ и передает энергию движения сразу на клапаны, для регулировки последних используются прокладки нужной толщины. Они крепятся под цилиндрическим толкателем.
Несмотря на то, что тепловые зазоры необходимы, они могут стать причиной снижения мощности двигателя. Производители решили этот вопрос, начав оснащать автомобили гидравлическими компенсаторами.
Это устройство, в которое под давлением поступает моторное масло, обеспечивая клапанам нулевой зазор без потери их работоспособности. Использование автоматизированных гидротолкателей позволило увеличить интервал между регулировками клапанов. Чаще всего эти устройства устанавливают на двигателях, где каждый из цилиндров оснащён четырьмя клапанами.
Ремонт АКПП
Ремонт блоков управления
Ремонт вариаторов
Восстановление вариаторов
Ремонт гидроблоков
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Ремонт грузовых КПП
Ремонт DSG
Ремонт электронного блока АКПП
Ремонт Powershift
Диагностика
Диагностика АКПП
Диагностика АКПП с выездом к клиенту
Замена масла
Замена масла АКПП
Установка охлаждения
АКПП
Продажа АКПП
Гидроблоки
Мехатроники: характеристика и задачи
Восстановление автоматических коробок передач
Выкуп неисправных АКПП, DSG и раздаток
Делал капитальный ремонт АКПП!Сразу видно мастера своего дела. Сделали все быстро и качественно. Я остался доволен качеством работ. Буду всем знакомым рекомендовать сервис АТТ24
Здравствуйте! Наконец нашёл компанию - то, что надо. Если бы у всех был бы такой же подход к работе, в стране наверно давно бы коммунизма настала! Спасибо ребятам! У меня ещё одна машинка есть для Вас на лето, с вариатором.
Mersedes Sprinter 918 3L AKP. Перебрал АКПП, после ремонта все работает в штатном режиме. Передачи переключаются ровно. Отремонтировали в течении 3х дней, все доходчиво объяснили, и продемонстрировали.