Регулировка клапанов: что это и зачем нужно

    Тепловой зазор клапана — это расстояние между соединениями деталей, которые нагреваются в процессе работы и в результате расширяются. Если не оставить тепловой зазор, то при нагреве и расширении элементов конструкции они могут заклинить или деформироваться.

    Слишком маленькие зазоры могут стать причиной подгорания клапанов и их сёдел. Слишком большие — не позволят клапанам открываться полностью, что приведёт к снижению мощности двигателя и появлению металлического стука.

    Со временем детали ГРМ изнашиваются и зазор приходится регулировать с помощью предназначенных для этого винтов или специальных прокладок.

    Периодичность контроля

    Как правило, проверка зазоров проводится с интервалом от 20 до 30 тысяч километров пробега. В случае необходимости выполняется регулировка клапанов.

    В современных автомобилях периодичность регулировки может достигать 50-80 тысяч километров. В случае, если машина оборудована ГБО, то проверять нужно чаще из-за повышенной тепловой нагрузки на двигатель.

    Для впускных и выпускных клапанов размер теплового зазора стандартизирован в зависимости от марки автомобиля. Эту величину можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию транспортного средства.

    Процесс регулировки теплового зазора

    В коромыслах и рычагах газораспределительного механизма предусмотрено наличие специальных регулировочных винтов. В случаях, когда распредвал установлен в ГБЦ и передает энергию движения сразу на клапаны, для регулировки последних используются прокладки нужной толщины. Они крепятся под цилиндрическим толкателем.

    Гидравлические компенсаторы

    Несмотря на то, что тепловые зазоры необходимы, они могут стать причиной снижения мощности двигателя. Производители решили этот вопрос, начав оснащать автомобили гидравлическими компенсаторами. 

    Это устройство, в которое под давлением поступает моторное масло, обеспечивая клапанам нулевой зазор без потери их работоспособности. Использование автоматизированных гидротолкателей позволило увеличить интервал между регулировками клапанов. Чаще всего эти устройства устанавливают на двигателях, где каждый из цилиндров оснащён четырьмя клапанами.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv