Принцип действия системы смазки двигателя

    Смазочная система ДВС: принцип действия

    Система смазки автомобиля предназначена для защиты трущихся деталей от перегрева, преждевременного износа, коррозии и заклинивания. А также для удаления частичек нагара и металла, которые образуются в процессе работы мотора.

    Система смазки состоит из:

    • масляных — поддона картера, фильтра, насоса, каналов, магистрали и радиатора (этот элемент в некоторых моторах отсутствует);
    • перепускных клапанов (редукционных).

     

    Принцип действия

    В ДВС современных автомобилей применяют комбинированную систему смазки. Такая конструкция предполагает, что к одним деталям масло поступает под давлением, к другим — самотёком или в виде масляного тумана.

    Масло, которое хранится в поддоне картера, нагнетается в систему маслоподачи с помощью насоса.

    Сначала оно поступает в масляный фильтр, где из смазки удаляются попавшие в него механические примеси. Из фильтра масло распределяется по магистрали и каналам, смазывая:

    • подшипники;
    • коленвал;
    • опоры распредвала;
    • поршневые пальцы.

    Далее происходит смазка стенок цилиндров и внутренней части поршней. Для этого в конструкции предусмотрено наличие форсунок либо отверстия, которое находится в нижней опоре шатуна.

    Для смазки остальных частей двигателя используется масляный туман. Попадая между подвижными элементами кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, капли смазочного состава разбиваются на мельчайшие частицы, взвесь которых и называется масляным туманом.

    Рассеявшиеся масляные частицы (туман) оседают на детали, узлы и механизмы двигателя, образуя между ними тончайшую защитную плёнку.

    Смазка цилиндров и поршней в некоторых моторах также может производиться с помощью масляного тумана.

    Кроме того, подача масла для смазки необходима в двигателях, где есть турбонаддув. Вал турбокомпрессора вращается с очень высокой скоростью, поэтому без смазки может перегреться и выйти из строя.

    Излишки смазки под действием силы тяжести стекают обратно в масляный поддон и снова посредством насоса нагнетаются в фильтр, проходят очистку и поступают в масляный контур ДВС.

     

    Правила эксплуатации

    При запуске двигателя важно дождаться, чтобы он вышел на рабочий режим, когда масло прогрето до 80-90°С. Если начать движение до этого момента, то механизмы и детали из-за отсутствия смазки будут подвергаться очень высоким нагрузкам. А это, в свою очередь, может стать причиной поломки двигателя.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv