Преимущества и недостатки автоматической коробки передач (АКПП), их виды

    В наши дни перед водителем автомобиля стоят более сложные задачи, чем это было в прошлом. Приходится подстраиваться под интенсивный поток транспорта, учитывать ограничения скорости, мириться с необходимостью частого переключения передачи в условиях пробок. Помощником в таких непростых условиях служат автоматические коробки передач, оборудованные устойчивым к износу пусковым механизмом и заточенные под автоматическое переключение. АКПП обеспечивают отличную плавность при движении автомобиля, а значит, комфорт для водителя и пассажиров.

    Преимущества автоматических коробок передач

    Само их название говорит о том, что они работают самостоятельно, что позволяет водителю уделять максимальное внимание тому, что происходит на дороге. Три важных плюса АКПП:

    • У водителя нет необходимости отвлекаться на переключение передачи и включение, выключение сцепления.
    • Нужное передаточное отношение коробка передач способна выбирать самостоятельно, без участия водителя, что обеспечивает требуемое усилие привода на ведущих колесах.
    • Изменение передаточного отношения производится почти бесступенчато. Этому способствует гидротрансформатор крутящего момента.
    • Коробка передач способна подстраиваться под стиль вождения водителя.
    • Нет необходимости регулярно заменять сцепление.
    • Возможность ручного переключения скоростей обеспечивает отличную динамику.

    Недостатки автоматических коробок передач

    Для полноты картины обязательно стоит учитывать и негативные стороны эксплуатации АКПП и ее конструкции в сравнении с механикой, а именно:

    • Более внушительная масса.
    • Высокая цена коробки.
    • Стоимость ее обслуживания также высокая.
    • Потери на трение более существенные.
    • Показатели КПД меньше.
    • Менее экономный расход топлива.

    Виды автоматических коробок передач

    Автоматические коробки передач в зависимости от принципа работы подразделяются на следующие виды:

    • Полностью автоматические.
    • Полуавтоматические.

    Полностью автоматические имеют максимум девять передач переднего хода и одну заднего. Такие коробки передач можно разделить на:

    • Имеющие гидравлическую передачу усилия.
    • Включающие механическую планетарную передачу.
    • С гидравлической (она частично является и электронной) системой управления и автоматикой переключения передач.
    Запись на Диагностику
    Последние отзывы
    Все отзывы