Шатун — это запчасть, выступающая в роли передаточного звена. Он, через шарнирное соединение, принимает поступательный момент от движущегося поршня и аналогичным образом передаёт энергию коленвалу, приводя его во вращение.
Чтобы добиться максимальной эффективности, производители придумали собирать шатун из трёх частей — стержня и двух головок (верхней поршневой и нижней кривошипной).
Для производства шатунов используют чугун, легированная сталь или порошкообразные металлы. Как правило, шатуны в дизельных ДВС более тяжёлые, чем те, которые устанавливаются в бензиновых моторах.
Все силовые стержни расширяются от поршневой головки к кривошипной. При этом их изготавливают с одним из шести вариантов сечения. Наиболее распространённым из них является двутавровое сечение. Также встречаются стержни Н-образной, прямоугольной, цилиндрической и даже крестообразной формы.
Иногда в стержнях протачивается специальная канавка для подачи смазочной жидкости в верхнюю головку.
Это неразъёмный элемент шатуна, конструкция которого обусловлена особенностями установки поршневого пальца.
При зафиксированном поршневом пальце в головке протачивается отверстие в виде цилиндра.
Если палец подвижный, то головка дополняется втулкой из бронзы или биметалла. Иногда вместо втулки в головке выполняется отверстие — оно необходимо для вращения пальца.
В процессе работы поршневой палец подвергается высоким нагрузкам. Снизить их позволяет установка трапециевидной поршневой головки.
Этот разборный элемент предназначен для соединения шатуна с коленчатым валом. К нижней головке предъявляются особые требования — она должна иметь высокую жёсткость, небольшую массу и плавные линии.
Кроме того, обе части кривошипной головки — крышка и верхняя часть — должны максимально точно подходить друг к другу. Поэтому на производстве их обтачивают совместно. Однако есть и другой вариант — использование метода контролируемого раскалывания, который гарантирует почти идеальное совмещение.
Ремонт АКПП
Ремонт блоков управления
Ремонт вариаторов
Восстановление вариаторов
Ремонт гидроблоков
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Ремонт грузовых КПП
Ремонт DSG
Ремонт электронного блока АКПП
Ремонт Powershift
Диагностика
Диагностика АКПП
Диагностика АКПП с выездом к клиенту
Замена масла
Замена масла АКПП
Установка охлаждения
АКПП
Продажа АКПП
Гидроблоки
Мехатроники: характеристика и задачи
Восстановление автоматических коробок передач
Выкуп неисправных АКПП, DSG и раздаток
Ремонтировал вариатор на Ниссан Мурано, все сделали как обговорили 3-5 дней, авто даже помыли после ремонта, сделали быстро оперативно, качественно, всем доволен, ребята молодцы, спасибо
Искренняя благодарность приемщику Александру за высокий профессионализм, оперативность, компетентность, внимательное отношение к работе и клиентам. Сделали все быстро и качественно и со скидкой. Лучший сервисный центр. Мастера своего дела. Теперь только к вам. Игорь Nissan Teana
У меня такая редкая Акпп была сложная A8MF1 это кия к5 но ребята обешали сделать все устранить проблему 3 дня сделали за сутки и цена не изменилась все как договорились а тут делать ремонт в бы всем рекомендовал