Масляный насос

    Все подвижные узлы автоматической коробки передач требуют постоянной качественной смазки. Эту функцию выполняет автономная система смазки с трансмиссионной жидкостью ATF. Основой системы является масляный насос. От его работы зависит стабильная и регулярная подача масла на элементы трансмиссии, а также:

    • обеспечение необходимого давления масла для гидроблока;
    • охлаждение гидротрансформатора;
    • очищение смазываемых поверхностей от продуктов отработки при трении.

    Масляный насос находится в передней части корпуса АКПП. Приводится в действие посредством зубчатой шестерни на коленвале ДВС.

    Регулируемые и нерегулируемые насосы

    По возможности управления масляные насосы можно отнести к одной из двух категорий:

    • нерегулируемые. Устройство создает давление масла, которое зависит от скорости вращения коленвала и может превысить допустимые значения. Повышенное давление сбрасывается редукционным клапаном, возвращающим избыток масла через картер в поддон;
    • регулируемые. Необходимое давление масла поддерживается самостоятельной регулировкой производительности механизма.

    В современных моделях автомобилей предпочтение отдается регулируемым устройствам, так как они:

    • на треть снижают необходимую мощность двигателя;
    • уменьшают износ масла за счет снижения числа оборотов;
    • предотвращают вспенивание масла.

    Разновидности масляных насосов

    По конструкции насосы можно разделить на:

    • шестеренчатые;
    • роторные.

    Шестеренчатые насосы относятся к нерегулируемым. Внутри корпуса расположены две шестерни — ведущая, приводимая в движение коленчатым валом, и ведомая, срабатывающая при зацеплении с ведущей. Чаще используется конструкция с внутренним зацеплением шестерен, когда ведущая шестерня с внешними зубьями находится внутри ведомой с внутренними зубьями.

    Масло всасывается через входную полость и выбрасывается под давлением в магистраль через выходную полость. Оси шестерен смещены друг относительно друга, и непрерывная циркуляция масла происходит благодаря образованию между зубьями зон высокого и низкого давления.

    Принцип действия роторного (кулачкового) насоса сходен с шестеренным, но в этом случае циркуляция масла осуществляется в результате вращения двух роторов. При нерегулируемом варианте конструкции избыточное давление сбрасывается срабатыванием редукционного клапана.

    Регулируется роторный насос за счет подвижного статора, управляемого пружиной. При избыточном давлении на выходе пружина сокращается и смещает статор, который изменяет объем рабочей камеры, тем самым снижая давление. Таким образом давление на выходе насоса остается стабильным вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

    Запись на Диагностику
    Последние отзывы
    Все отзывы