Полукарданный шарнир в карданной передаче – что это, особенности работы, конструктивные недостатки

    Если два вала размещены под определенным углом друг относительно друга, перемещения крутящего момента между ними удается достичь посредством деформации звена, установленного для связывания обоих валов. Для обеспечения передачи подобного типа в устройстве автомобиля используются упругие полукарданные шарниры. Связующее звено бывает резиновым, резиново-тканевым, усиленным (специализированными нитями, стальным троссиком).

    Муфта Гуибо - что это, для чего нужна

    Муфта Гуибо упругая – шестигранная деталь, выполненный из упругой резины с внутренними вкладышами из металла, предварительно закрепленными в ней методом вулканизациии. Из-за механических свойств резины, которая гораздо лучше работает на сжатие, нежели на растяжение, такая технология изготовления позволяет уменьшить напряжение растяжения в момент, когда происходит передача момента. Основные положительные качества этой муфты – уменьшение или полное предотвращение крутильных колебаний, стуков. В сочетании с высокооборотными трансмиссиями нуждается в совместной комплектации с центрирующим элементом.

    Дополнительные преимущества муфты Гуибо:

    • допустимый угол между двумя валами – до 8 градусов;
    • показатель перемещения осей ±12 мм;
    • нет необходимости в обслуживании.

    Недостатки в работе, обслуживании упругого шарнира кардана

    Без своевременной центровки значительно повышается риск нарушения балансировки карданного вала. В противном случае на первом этапе появляется неприятный стук по кузову, интенсивность которого регулируется скоростью вращения вала. В дальнейшей, без своевременного ремонта, велика вероятность выхода из строя крестовин, сальников, подшипников КП и редуктора. Подобные повреждения создают риск аварийной ситуации на дороге и значительно повышают стоимость технического обслуживания.

    Недостатки жесткого шарнира кардана:

    • небольшой эксплуатационный период;
    • повышенный уровень шума во время работы;
    • сложность в изготовлении.

    По перечисленным выше особенностям и ввиду наличия более экономичных, менее трудоемких альтернатив, достаточно редко применяется в устройстве автомобиля.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv