Привод сцепления: разновидности и отличия

    Привода сцепления в первую очередь предназначен для того, чтобы обеспечить отжим диафрагменной пружины. Это позволяет кратковременно разъёдинить коленвал ДВС с трансмиссией, а затем снова их плавно соединить. Кроме того, наличие привода сцепления необходимо для начала движения автомобиля.

    Виды приводов

    В настоящее время на легковых автомобилях устанавливают 3 разновидности приводов сцепления:

    • механический;

    • гидравлический;

    • электрогидравлический.

    В абсолютном большинстве машин используются механические и гидравлические приводы. Электрогидравлический — большая редкость и встретить его можно только в том случае, когда на автомобиле установлена роботизированная КПП.

    Механический привод

    Чаще всего такой узел можно встретить в компактных легковых авто. От привода с гидравликой он отличается более простым устройством и невысокой ценой.

    В механическом приводе всегда присутствуют ключевые конструктивные элементы:

    • рычажная передача;

    • педаль сцепления;

    • механизм регулировки свободного хода педали;

    • трос привода, отвечающий за передачу усилия от нажима на педаль к рычажной передаче.

    При приведении в действие рычажной передачи происходит смещение вилки сцепления и отсоединение коленвала от трансмиссии. 

    Со временем в процессе эксплуатации машины происходит постепенный износ комплектующих, из-за чего педаль сцепления смещается, а значит — снижается эффективность её работы. Чтобы скорректировать этот недостаток, и нужен механизм регулировки свободного хода.

    Гидравлический привод

    В этом типе привода в роли рабочей жидкости применяется тот же состав, что и в тормозной системе. 

    По сравнению с механикой, этот тип привода может похвастаться более сложной комплектацией и принципом работы.

    При нажатии на педаль сцепления усилие от неё передаётся на поршень одного из двух цилиндров привода. В результате техническая жидкость из бачка попадает в соединительный трубопровод, а оттуда — во второй цилиндр, приводя в действие его толкатель и поршень. Толкатель смещает вилку сцепления, отключая ДВС от трансмиссии.

    Отведение воздуха из обоих цилиндров осуществляется через штуцеры. Для более простого управления транспортным средством, комплектация привода может дополняться усилителем вакуумного или пневматического типа.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv