Как работает коленчатый вал двигателя — от А до Я

    Коленчатый вал — важнейший конструктивный элемент ДВС. Он принимает энергию движения от поршня через шатун, преобразует её в крутящий момент, который впоследствии приводит в движение колёса автомобиля.

    Конструктивные элементы коленвала

    Коленчатый вал — сложная деталь в виде стального вала, который состоит из 6 основных частей:

    • коренной шейки;
    • шатунных шеек (их число равно количеству цилиндров мотора);
    • щёк;
    • носка;
    • хвостовика;
    • противовесов.

     

    Принцип работы коленвала

    При подъёме поршня он удаляется от коленчатого вала. В момент, когда поршень достигает верхней мёртвой точки, шатун и щёки находятся на одной линии.

    Под давлением расширяющихся газов поршни опускаются вниз и приближаются к коленчатому валу, приводя в движение соединённые с ними шатуны. Момент вращения передаётся коленвалу через кривошипные головки шатунов, при этом коленчатый вал поворачивается относительно этих головок вплоть до 180°. По достижении этой точки шатунные шейки стремятся занять исходное положение — они начинают двигаться, одновременно заставляя перемещаться и поршень.

    Через переднюю часть вала, которую называют носком, крутящий момент, преобразуется в энергию, необходимую для работы привода ГРМ и вспомогательных узлов. Энергия на движение передаётся с вала через его хвостовик, соединённый с маховиком или шестернёй отбора мощности.

     

    Особенности производства

    Коленчатые валы производят методом литья или прессования. Выбор металла для коленвала обуславливается условиями его дальнейшей эксплуатации.

    В случае, когда деталь будет установлена на мощных автомобилях или спорткарах, используют легированную или углеродистую сталь. Серийные запчасти производят из модифицированных чугунных сплавов.

    Запись на Диагностику
    Марки авто, которые мы обслуживаем
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv