Как работает коленчатый вал двигателя — от А до Я

    Коленчатый вал — важнейший конструктивный элемент ДВС. Он принимает энергию движения от поршня через шатун, преобразует её в крутящий момент, который впоследствии приводит в движение колёса автомобиля.

    Конструктивные элементы коленвала

    Коленчатый вал — сложная деталь в виде стального вала, который состоит из 6 основных частей:

    • коренной шейки;
    • шатунных шеек (их число равно количеству цилиндров мотора);
    • щёк;
    • носка;
    • хвостовика;
    • противовесов.

     

    Принцип работы коленвала

    При подъёме поршня он удаляется от коленчатого вала. В момент, когда поршень достигает верхней мёртвой точки, шатун и щёки находятся на одной линии.

    Под давлением расширяющихся газов поршни опускаются вниз и приближаются к коленчатому валу, приводя в движение соединённые с ними шатуны. Момент вращения передаётся коленвалу через кривошипные головки шатунов, при этом коленчатый вал поворачивается относительно этих головок вплоть до 180°. По достижении этой точки шатунные шейки стремятся занять исходное положение — они начинают двигаться, одновременно заставляя перемещаться и поршень.

    Через переднюю часть вала, которую называют носком, крутящий момент, преобразуется в энергию, необходимую для работы привода ГРМ и вспомогательных узлов. Энергия на движение передаётся с вала через его хвостовик, соединённый с маховиком или шестернёй отбора мощности.

     

    Особенности производства

    Коленчатые валы производят методом литья или прессования. Выбор металла для коленвала обуславливается условиями его дальнейшей эксплуатации.

    В случае, когда деталь будет установлена на мощных автомобилях или спорткарах, используют легированную или углеродистую сталь. Серийные запчасти производят из модифицированных чугунных сплавов.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv