Виды, назначение и устройство главной передачи автомобиля

    Главная передача – это механизм, являющийся частью трансмиссия автомобиля, который передает крутящий момент от коробки передач. Конструктивно почти всегда выполнена в виде редуктора, в маленьких автомобилях может быть цепной или ременной. При постоянном увеличении крутящий момент передается на расположенные под прямым углом полуоси, а затем уже к ведущим колесам. В зависимости от количества пар шестеренок бывают:

    • Одинарными – для легковых автомобилей.
    • Двойными – для грузовых автомобилей, обеспечение работоспособности которых требует больших передаточных чисел.

    Основные типы главных передач

    В зависимости от типа используемых в механизме шестерен главная передача может быть:

    • Червячной. В сравнении с другими обладает выраженными преимуществами: небольшими габаритами, минимальным количеством шума. При относительно низком КПД (до 0,92) сложна в изготовлении. В производстве используется дорогостоящая оловянная бронза, из-за этого в современных автомобилях не используется.
    • Конической. Впервые появилась в устройстве автомобиля в 1913 году. Передача с высоким КПД (до 0,98) достигается минимальным трением скольжения. Шумная, обладает внушительными габаритами. Главная особенность этой конструкции – расположение ведущей и ведомой шестерней в одной плоскости. Стремясь создать нарушение правильности зацепления шестерен, передача обеспечивает жесткость элементов. Собирается на основе роликовых конических подшипников, установленных с натягом. В ведущей шестерне радиус кривизны зуба несколько меньше, чем в ведомой.
    • Гипоидной. На легковых автомобилях впервые была установлена в 1925 году. После удачного опробования и обнаружения всех преимуществ стала применяться в грузовиках. В процессе работы исключается пересечение осей зубчатых колес. Ведущая ось смещена вниз относительно ведомой. Обладает относительно небольшими габаритами и низким уровнем шума.
    • Цилиндрической. Основной тип передачи для машин с передним приводом и поперечным расположением двигателя. В конструкциях, которые существуют и активно используются на сегодняшний день, зубья бывают косыми и шевронными. В этом случае передаточное число приравнивается к 3,5 – 4,2. За счет значительного увеличения передаточного числа неизбежно растет уровень шума и габариты конструкции. Достигается высокий уровень КПД – до 0,99.
    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv