Что такое КШМ и зачем он нужен

    Кривошипно-шатунный механизм — это устройство, которое используется для передачи усилия, полученного от поршней цилиндров, на коленчатый вал, где оно преобразуется во вращательное движение.

    Зачем нужен кривошипно-шатунный механизм?

    Когда мы имеем дело с четырёхтактным двигателем, где установлен один цилиндр, то видим, что он работает неравномерно. В малых двигателях ударная нагрузка невелика и не доставляет неудобств.

    Но для крупногабаритной техники нужно, чтобы двигатель развивал большую мощность. А это влечёт за собой увеличение объёма цилиндра и повышение ударной мощности. Такие колебания отрицательно сказываются на работе ДВС. Поэтому на современных автомобилях устанавливают не один цилиндр, а несколько — их количество может варьироваться от двух до шестнадцати и даже больше.

    КШМ объединяет между собой эти цилиндры и передает с них поступательный момент на коленчатый вал, запуская его вращение.

    Устройство КШМ

    КШМ состоит из подвижных (поршень, маслосъёмные и компрессионные кольца, палец, шатун, коленвал и подшипниковые вкладыши) и неподвижных деталей (блок цилиндров, его головка и прокладка).

    Как происходит передача крутящего момента с КШМ на коленчатый вал?

    При воспламенении рабочей смеси происходит быстрое образование газов и их дальнейшее расширение в полости цилиндров. Газы оказывают давление на КШМ, приводя его в действие.

    Далее КШМ через шарнирное соединение передает и преобразует это давление в крутящий момент, который и приводит во вращение коленчатый вал.

    Так как при движении коленвала могут возникнуть крутильные колебания, на втором конце этой детали устанавливают специальный гаситель из двух металлических колец, соединёнными между собой эластомером или вязким маслом.

    КШМ вместе с гильзой цилиндров и поршневым механизмом образуют цилиндр.

    Компоновочная схема

    Цилиндры могут располагаться:

    • в один ряд;
    • в виде латинской буквы V;
    • W-образно;
    • в двух плоскостях под углом 180° (оппозитная схема);
    • в двух плоскостях под небольшим углом.

    От выбора схемы расположения цилиндров напрямую зависит уровень вибрации в двигателе. Чем она ниже, тем лучше балансировка. А значит, тем лучше будет работать ДВС.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv