Что такое дифференциал в автомобиле

    Представьте недорогую игрушечную машину. Такую, чтобы два колеса были насажены на одну ось. А теперь поставьте машинку на стол и начните ее катить. Здесь у вас вопросов не возникнет, но теперь попробуйте медленно совершить крутой поворот, словно вы заезжаете к себе во двор. Понаблюдайте за колесами в этот момент. Не странно, что они крутятся фактически на месте? Речь вот о чем: у большой машины такого эффекта нет. Потому что у нее между ведущими колесами предусмотрен дифференциал.

    Простыми словами дифференциал – это конструкция, которая создает условия ведущей паре колес вращаться с разной скоростью в одно и то же время. Дело в том, что в момент поворота внутренние колеса совершают путь меньше, чем внешние. Без дифференциала комплект резины не прослужил бы и сезона, даже в обычном режиме работы, поскольку колеса вращаются с идентичной скоростью, только во время прямолинейного движения. Даже если вы постоянно ездите по трассе, такого движения у вас наберется не больше 5-10%. Если от нулевого положения вы отклонили хоть немного руль, это уже считается поворотом. Колеса без привода не связаны между собой, тогда как двигатель приводит в движение ведущие колеса, которые разъединить невозможно. А дифференциал помогает ведомым колесам вращаться с разной угловой скоростью в один момент времени.

    Итак, дифференциал необходим, чтобы валы ведущей оси во время поворота не работали в холостую. А теперь вспомните, как вращаются колеса, но не сдвигаются с места, когда машина попадает в грязь или на лед. Так вот, в этот момент одно колесо стоит замертво, а другое – вращается с большой скоростью, чтобы выбраться из бездорожья. Однако машина так и не трогается с места. Причина кроется в уже в знакомом нам дифференциале. Потому что по законам физики и механики, агрегат отправляет мощность двигателя на вал с меньшим сцеплением. Если одно из колес ведущей оси застрянет в грязи, а другое в этот момент будет находиться на асфальте, то, сколько не дави на газ, колесо в грязи будет вращаться как не в себе, а то, что на асфальте не тронется и с места. Этот дифференциал – свободный, и он вертит то, что проще заставить работать.

    Чтобы этот эффект свести к минимуму, изобрели дифференциал повышенного трения. Его конструкция более сложна, и он способствует тому, что колесо с повышенным сцеплением начинает крутиться во время пробуксовки.

    Есть еще один способ – заблокировать дифференциал. Вернемся к нашей игрушечной машинке: если мы начнем крутить одно колесо, то и второе начнет крутиться одновременно. Заблокированный дифференциал – имеет жесткие контакты между валами ведущей оси. Однако такое постоянное движение быстро выводит из строя резину и трансмиссию.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv