Четырёхтактный двигатель – как он устроен и по какому принципу работает?

    Что представляет собой мотор с четырьмя тактами

    Это тип двигателя, который наиболее популярен в современном автопроме. Поршень, который выступает центром данной системы, в процессы работы выполняет четыре такта. Их называют впуском, сжатием, расширением и выпуском.

    За то время, что поршень совершает четыре возвратно-поступательных перемещения, коленчатый вал выполняет два оборота.

    Как устроен двигатель с четырьмя тактами?

    Основной элемент — это блок цилиндров, дополненных впускными и выпускными клапанами. Он располагается на картере и сверху закрывается головкой. Под днищем картера установлен специальный поддон.

    У бензиновых и дизельных четырёхтактных двигателей есть существенное отличие — в первом случае в них устанавливаются свечи зажигания, а во втором топливные форсунки. Но их расположение неизменно — они всегда находятся в головке цилиндров.

    Где находится поршень? Конечно, внутри цилиндра. Он движется между верхней и нижней мёртвой точками. Когда поршень выполняет движение от одного крайнего положения к другому, он совершает такт.

    Принцип действия двигателя с четырьмя тактами

    Когда поршень опускается вниз, достигая нижней мёртвой точки, происходит открытие впускного клапана. Через него воздушно-бензиновая смесь поступает внутрь цилиндровой полости, где формирует рабочую смесь в результате смешения с оставшейся в цилиндре отработанной смесью.

    Возвращаясь к верхней мёртвой точке, поршень производит такт сжатия. Так как при этом процессе и впускной, и выпускной клапаны находятся в закрытом состоянии, по мере подъёма поршня давление в цилиндре и температура рабочей смеси повышаются.

    Между электродами свечи образуется электрическая искра, которая поджигает рабочую смесь. Последняя начинает сгорать, образуя значительное количество энергоёмких газов. Вследствие расширения поршень принудительно опускается к нижней мёртвой точке, что сопровождается открытием выпускного клапана.

    Наступает четвёртый такт в работе двигателя — выпуск. Поршень начинает двигаться в обратном направлении, к верхней мёртвой точке. В процессе подъёма он вытесняет в атмосферу через выпускной клапан продукты сгорания, которые образуются в результате воспламенения рабочей смеси.

    Затем цикл из четырёх тактов повторяется в том же порядке.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv