Ремонт DSG является сложной и трудоемкой процедурой ввиду устройства самой коробки передач. Стоимость нового узла очень высока, а автомобили с данным типом трансмиссии появляются все чаще. Среди них Audi, VW и Skoda. Поэтому многие автовладельцы предпочитают найти квалифицированный сервис, где перебирают и восстанавливают коробку DSG, чем покупать новый агрегат.
Основная трудность заключается в сложном устройстве DSG, и далеко не каждый сервис сможет выполнить квалифицированный ремонт КПП.
Устройство DSG
Коробка передач DSG — это не «автомат», но и полностью механической ее назвать нельзя, хотя большее сходство она имеет именно с МКПП. Основной принцип работы строится на 2-х первичных валах, помещенных один внутри другого. Каждый из них имеет отдельное сцепление. При этом первый первичный вал отвечает за переключение четных передач, а второй — нечетных и задней ступени.
Данная коробка позволяет переключать ступени без непосредственного отсоединения трансмиссии от мотора. Таким образом, двигатель не работает вхолостую, а мощность не «проседает». Дело в том, что когда включается первая передача, одновременно начинается вращаться вал с шестернями на второй. Но поскольку каждый вал имеет свое сцепление, такая работа не разрушает коробку.
Внутри DSG располагается электронный блок управления трансмиссией, называемый Мехатроником. Он содержит в себе множество датчиков, регуляторов и гидроцилиндров, которые собирают информацию и дают команду на переключение ступеней КПП.
Основные неисправности
Кроме того, датчики и гидроцилиндры сильно уязвимы перед стружкой, образующейся в масле при эксплуатации КПП. Поскольку некоторые датчики Мехатроника работают по принципу магнита, они цепляют на себя металлическую стружку во время циркуляции масла, и ЭБУ получает неправильную информацию от засоренных датчиков. Более того, при попадании мусора покрытие на дисках датчиков разрушается. Это заставляет блок управления действовать непредсказуемо. Он может включить только одну определенную передачу или хаотично «втыкать» все подряд. Очевидно, что подобные действия приведут к полной поломке системы. Вместе с тем, из-за мусора забиваются и заклинивают гидроцилиндры, увеличивая износ деталей.
Другая распространенная неисправность, требующая ремонта КПП, относится только к отдельным видам DSG, где применяется «сухое» сцепление. Это такие типы трансмиссии, где диски сцепления не вращаются в масле. Данная особенность имеется у сравнительно новой 7-ми уровневой DSG.
Профессиональный ремонт DSG в сервисе
Как видно, серьезного ремонта КПП можно избежать, если регулярно менять масло и следить за его количеством. Некоторые пользователи и даже производители коробок рекомендуют полностью менять агрегат после поломки. Но мы предлагаем другое решение.
Специалисты нашего сервиса более 10 лет занимаются обслуживанием и ремонтом различных КПП и компонентов трансмиссий. Мы отлично разбираемся в тонкостях сложного механизма DSG и знаем, как устранить неисправность.
Цены на ремонт DSG в лаборатории трансмиссии ATT24
- Ремонт мехатроников 02E
- 12000 ₽
- Ремонт мехатроников OAM
- 22000 ₽
- Ремонт мехатроников OB5
- 25000 ₽
Внимание! Монтаж мехатроника — 4000 ₽
У нас имеется современное оборудование и специальные стенды, которые помогают не только провести диагностику узла, но и настроить его работу после сборки. Обслуживание коробок передач в нашем сервисе выполняется по требованиям производителя. Мы применяем только рекомендованные изготовителем материалы и запчасти.
Если вы столкнулись с неполадками DSG, не спешите продавать автомобиль на запчасти. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса вернут КПП в рабочий режим!
Галерея DSG