Балансировка двигателя — зачем она нужна и как производится

    Чем лучше сбалансирована работа двигателя, тем лучше. Снижение вибраций позволяет повысить надёжность ДВС, его производительность и срок службы. Кроме того, плавная работа обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Мало приятного находиться в салоне, который постоянно вибрирует и дёргается.

    Поэтому при установке автомобильных двигателей производители используют упругие опоры. Но этого недостаточно, чтобы полностью погасить вибрации и компенсировать дисбаланс в работе ДВС.

    Влияние компоновки двигателя на его балансировку

    Для того, чтобы устранить дисбаланс, производители используют различные компоновочные схемы расположения цилиндров.

    Например, для небольших легковых авто оптимальной считается рядная схема расположения с четырьмя цилиндрами. Если установить на них цилиндры с V-образной компоновкой, то балансировка будет нарушена.

    То же самое произойдёт, если увеличить объём двигателя с рядом из четырёх цилиндров.

    Один из лучших результатов по уровню балансировки даёт использование четырех цилиндров при оппозитной схеме их размещения. Кстати, именно такая компоновка используется во многих моделях Subaru.

    Аналогичная установка шести цилиндров позволяет ещё больше повысить равномерность работы двигателя. Кроме того, их установка в переднем расположении даёт производителю возможность установить на авто пологий капот для улучшения аэродинамических показателей.

    При использовании двигателей с V-образным расположением цилиндров важно учитывать угол наклона между их осями. Это напрямую влияет на степень балансировки. Например, для шести и двенадцати цилиндров оптимальным будет угол в 60° или 120°. А при восьми цилиндрах эта величина должна составлять 90°.

    Ещё один способ компенсировать дисбаланс — установить балансирные валы. Как правило, их используют в двигателях с четырьмя цилиндрами большого объёма, а также для пятицилиндровых ДВС.

    Если говорить об авто эконом-класса, то в них чаще всего устанавливаются всего три цилиндра в тандеме с вибропоглощающими опорами. Балансирные валы, как правило, не используются.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv