Источники электрического тока

    Электрический ток в автомобиле необходим для пуска двигателя стартером, работы системы зажигания, питания осветительного, сигнального и дополнительного оборудования, контрольно-измерительных приборов, других электронных систем.

    Источниками тока являются аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется для питания всех потребителей тока, когда двигатель не работает или работает на низких оборотах. Генератор служит для питания потребителей при работающем двигателе и для подзарядки аккумулятора, компенсируя расход его энергии при пуске двигателя.

    Аккумуляторная батарея

    На автомобиле устанавливают свинцово-кислотные, железо-никелевые и серебряно-цинковые аккумуляторные батареи. Чаще других применяются свинцово-кислотные аккумуляторы из-за невысокой стоимости изготовления и способности отдавать большой разрядный ток для питания стартера при пуске двигателя.

    Аккумулятор представляет собой свинцовые пластины, помещенные в кислотоупорный сосуд с электролитом (раствором серной кислоты). В результате электрохимических процессов возникает электрический ток.

    Напряжение рабочей сети автомобиля 12 вольт. Для достижения этой величины соединяют последовательно 6 аккумуляторов, каждый напряжением 2 вольта. На некоторых грузовых автомобилях с мощными стартерами в бортовой электрической сети используется напряжение 24 вольта. В этом случае устанавливается две последовательно соединенные аккумуляторные батареи по 12 вольт каждая.

    В процессе работы аккумулятор разряжается. Разряженный аккумулятор можно зарядить, пропустив через него постоянный электрический ток заданной величины.

    Генератор

    Для зарядки аккумулятора и питания потребителей на средних и высоких оборотах двигателя в автомобиле используется трехфазный синхронный генератор переменного тока. Диодные выпрямители преобразуют переменное напряжение от генератора в постоянное напряжение 12 вольт, необходимое для бортовой сети.

    Генератор подключается в электрическую цепь автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Работать он начинает после того, как его напряжение превысит напряжение батареи. Напряжение генератора растет на оборотах двигателя, превышающих холостые, так как его ротор имеет привод от двигателя.

    В одном блоке с генератором устанавливаются регуляторы, поддерживающие напряжение в бортовой сети в заданных пределах при переменной частоте вращения коленчатого вала.

    Запись на Диагностику
    АТТ24
    ул. Кольская, д. 12, стр. 5 129329Москва,
    +7 916 466-37-36+7 495 215-18-61att24@list.ru
    ruendefrptesitzharnlsv